ГИТАРА В ИСПАНИЮ БЫЛА ВВЕЗЕНА АРМЯНАМИ — ХОСЕ РАМИРЕС III
Неожиданная, по крайней мере для меня, и приятная информация о популярнейшем музыкальном инструменте — гитаре. Сразу оговорюсь информация в публикации со слов автора и подтверждается первоисточником приведенным ниже. Интересная книга Хосе Рамиреса III о замечательном музыкальном инструменте. прежде всего, кто такой Хосе Рамирес III?
Jose Ramirez — династия гитарных мастеров. Jose Ramirez — не только собственное имя мастера, но и торговая марка, под которым семья Рамирес выпускает мастеровые профессиональные и серийные студенческие гитары с 1890 года. Хосе Рамирес III (1922—1995) родился в мае 1922 года. Он присоединился к семейной мастерской в возрасте 18 лет.
Много призов и наград было получено Хосе; среди наиболее важных была золотая медаль Гитарного общества Чикаго в 1962, бронзовая медаль Официальной палаты коммерции и индустрии Мадрида, золотая медаль исключительному Мастеру от Союза ремесленного труда в Мадриде в 1972.
Он был также выбран почетным членом Культурного центра гитары в Риме в 1968 и почетным членом Музыки в Компостеле в 1983. Он получил награду DIAPASON D`OR от Министерства образования и культуры Франции в 1987 году и так далее…Но самой дорогой своей наградой Хосе всегда считал письмо, написанное Андре Сеговиа во славу его работы. В конце жизни Хосе Рамирес III обобщил свой опыт, написав книгу «О гитареz».
Хосе Рамирес III описывает историю гитары в Предисловии к своей книге:
«….В одном я уверен, ‐ в том, что история о том, как Арабы принесли и представили гитару Испании – это абсолютная ложь. Наиболее важный арабский инструмент ‐ это лютня или лют (аль уд – арабское название), с крупным овальным корпусом, вогнутым силуэтом, короткой шейкой и головкой, присоединенной к грифу почти под прямым углом, с 8 или более наборами двойных струн, за исключением первой, одинарной, хотя более примитивные версии имели меньшее количество струн.
Этот инструмент не является исключительно арабским; он возник в христианских армянских сообществах в первых веках нашей эры, однако арабы приняли его, и он остается наиболее важным в их музыке. Но никогда ни гитара, ни что‐либо похожее на нее не применялось ими, поскольку без сомнения можно заключить, что если арабы ввезли гитару в Испанию даже в примитивном виде, они должны были сохранить что‐либо похожее и в своих родных странах…..»
Отрывок из книги Хосе Рамиреса III: Things about Guitar на русском.
Материал скомпонован и отредактирован: Аршам Агамалян